Просмотров: 568

История ВАЗ в деталях

Одним жарким летним днем — 20 июля 1966 г., после рассмотрения 54 возможных мест, Советским правительством было согласованно решение строить новый автомобильный завод в городе Тольятти. Все об автоВазе можно найти на сайте https://ovaze.net/. Тут же назначили директора- замминистра по автопрому Полякова В. Н., а главным конструктором- В.С. Соловьева. Проект завода доверили составить итальянскому автоконцерну “Фиат”, на них же возлагалась обязанность по его оснащению и обучению будущих специалистов. Не обошлось и без казуса: в Советском Союзе было принято называть автозаводы с первой буквы города, где он располагался : в Минске- МАЗ, Горьковский автозавод- ГАЗ и т.п., а тут город-Тольятти, догадываетесь , что получается…

Никак не возможно такое безобразие, и было принято решение о названии нового предприятия – “ Волжский Автомобильный завод”. Начинается ударная стройка нового детища отечественной промышленности. Тысячи молодых людей со всей страны с гордостью и энтузиазмом принимаются за работу. И вот, 19 апреля 1970 г., на 3 года досрочно, с основного конвейера завода сходят первые 6 новеньких автомобилей. Они практически идентичны итальянскому 124 Фиату, на базе которых и создавалась первая модель ВАЗ-2101, копейка, как ласково прозвали ее современники.

Интересно, что за несколько дней до сего знаменательного события, наш завод посетил извеснийший Генри Форд-младший. О его впечатлениях история, сожалению умалчивает… 22 декабря 1973 года утвержденная госкомиссия приняла завод на “отлично”. С тех пор многое изменилось… В 90-х годах после распада СССР за обладание АвтоВАЗом развязалась настоящая криминальная война, около 500 человек оказались жертвами тех событий в Тольятти (милиционеры, бизнесмены, журналисты, политики, руководство завода). В настоящее время компания “АвтоВАЗ” старается предложить российскому рынку несколько новых моделей.

К Волжскому автозаводу проявляют интерес зарубежные компаний на предмет сотрудничества, такие как Renault и Nissan. Уже утверждены главные пункты бизнес-план, согласно которому альянс Renault-Nissan наладит совместное с АвтоВАЗом производство автомобилей. Сейчас в планах наладить выпуск более пяти моделей, основой которым послужит платформа В0 (эта же платформа используется при производстве Renault Logan).Ну что ж, пожелаем “АвтоВАЗу” долгих лет жизни, творческих успехов и побольше совести главным конструкторам…